Не ищите социально — критического подтекста в моих фотографиях. Все они — признание в любви к моей Москве. Просто она такая, какая есть, а я - человек элегический.
Элегия – жанр лирики, описывающий печальное, задумчивое или мечтательное настроение, это грустное раздумье, размышление о быстро текущей жизни, об утратах, расставании с родными местами, с близкими людьми, о том, что радость и печаль переплетаются в сердце человека...
Мои снимки возникли как стихи, родились из того же сырья, из которого рождается настоящая поэзия.
Почему мои фотографии так выглядят? Почему не цветные? Почему изображение распадается на квадратики — пикселы?
Простого ответа на эти вопросы нет. И вообще, все объяснения — вторичны, первично внутреннее чувство художника.
Но все же, в случайном порядке.
С детства мне нравились мозаики, особенно те, где часть изображения — живопись, часть — мозаика. Пример - «Адам и Ева» Рафаэля Санти.
Мне очень нравится растрескавшаяся штукатурка, шелушащаяся краска, распавшийся от времени асфальт. Так же, как и моим великим учителям - Леонардо Да Винчи и Левану Пааташвили.
Мне нравится, что изображение распадается, разрушается прямо на глазах у зрителя. Это подчеркивает быстротечность времени, ведь сфотографированной мною Москвы — уже нет, ее смыли последние реновации, и фотография тоже не должна быть застывшим монументом.
Мне хочется, что бы зритель воспринимал мои фотографии как мое личное, элегическое высказывание, а не как окно в реальность. То есть, я хочу своими пикселями, из которых состоит цифровая фотография, подчеркнуть ее условность, дистанцироваться от снятого сюжета.
Мои фотографии черно - белые по той же причине.
Затем, мои фотографии лежат на границе современного искусства, а пикселизация — излюбленные его прием. Вспомним, к примеру, Томаса Руффа с его серией "JPG'", показанной на Венецианской биеналле и - мобилографию.
Показать, что фотография состоит из пикселов — это честно. Она из пикселов и состоит.
Зачем морочить людям голову?
Москва так же состоит из пикселов: переплеты окон, прямоугольники зданий и кварталов, Собянинская плитка, наконец.
Мои пикселизированные фотографии — наиболее адекватный способ отображения этого города, моей любимой Москвы.
И я пройти еще смогу - мое Садовое Кольцо - до самого конца!
Артемов Евгений Александрович
Окончил ВГИК, кинооператорский факультет.
Работал кинооператором — документалистом.
С 1977 года член Объединенного комитета художников-графиков г. Москвы, работал в различных редакциях, издательствах, агентствах.
Участник многих фотовыставок - от выставок Горкома художников - графиков до Второй фотобиенале Русского музея в Санкт-Петербурге.
Фотографии Евгения Артемова хранятся в фондах Славянской библиотеки в Париже, Русского музея в Санкт-Петербурге, во Всероссийском фонде произведений изобразительного искусства, в Музее Москвы, в частных коллекциях Франции, Германии, Нидерландов, США, России.
Основное дело Евгения Артемова — преподавание фотографии.
Он написал первую программу фотокомпозиции для факультета журналистики МГУ и преподавал фотокомпозицию на кафедре газетного дела факультета журналистики МГУ (зав. Кафедрой — Э. А. Лазаревич).
Преподавал специальность «Фотомастерство» на кафедре кино-фото мастерства Московского института культуры.
Лидия Павловна Дыко, теоретик фотографии, профессор ВГИКа, пригласила Е. Артемова своим ассистентом во ВГИК на кинооператорский факультет. Затем он преподавал фотокомпозицию на втором курсе кинооператорского факультета ВГИКа.
Преподавал в ЗНУИ, в Академии Фотографии, на различных курсах.
Ученики Евгения Артемова успешно работают по всему миру.
Они преподают во ВГИКе, в ГИТРе, в Фотошколе Родченко при ММАМ, в Getty Imiges в США.
Ученица Е. Артемова Светлана Бельская, студентка МГИКа, создала в МГУКИ кафедру фотомастерства и возглавила ее — стала заведующей кафедрой и профессором.
|